Такаши, инженер из Осаки, приземлился в Москве с легкой иронией. Его представления о России ограничивались клише: снег, медведи и балалайка. Но вскоре он обнаружил, что это вовсе не суровая и холодная страна, а место, полное открытий, тепла и удивительного гостеприимства, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".
Первое впечатление — язык жестов
Прибыв в аэропорт, он, как и многие иностранцы, попытался спросить дорогу на английском: «Excuse me, where is metro?» Ответ женщины его приятно удивил. Она нежно обратилась к нему: «Сынок, тебе куда?» Такаши, не понимая всего фразы, лишь смутился, но это сразу же настроило его на дружелюбный лад. Первые недели русского языка оказались настоящим испытанием для него.
«Лук — это еда или оружие? А слово “ключ” может означать и замок, и песню», — делился он с друзьями, не зная еще, что в русском языке двойных значений хоть отбавляй. Его коллега лишь усмехнулся: «Не переживай, у нас и Новый год двойной. Привыкай!»
Транспортные катаклизмы и гастрономические открытия
Зимой Такаши впервые испытал на себе атмосферу маршруток. Все сидели плотно, деньги передавали через руки, и он не мог не удивляться: «Почему не расплатиться с водителем напрямую?» На что бабушка в платке с улыбкой ответила: «Так быстрее. У нас пассажиры — кассиры!»
На застолье его ждали не менее забавные открытия. Японская скромность в подачи еды резко контрастировала с российским изобилием. «Это на всех?» — спросил он, глядя на стол, заваленный закусками. «Нет, это закуски. Горячее будет потом!» — пояснили ему. Такаши попробовал борщ, селёдку под шубой и загадочный салат «Оливье», о котором ходили легенды. Когда он узнал, что в этом салате присутствует колбаса, удивился: «Разве Оливье не француз?». На что ему ответили: «Это государственная тайна!»
Зима и её невиданные метаморфозы
В Японии морозы — это экстренная ситуация, но здесь Такаши столкнулся с настоящим морозным чудачеством. «Сегодня тепло, минус двадцать», — успокоили его местные. Он завернулся в три слоя одежды, но все равно дрожал, видя, как дети бегают без шапок: «Почему они не мёрзнут?» — поинтересовался он. Ответ был прост: «Иммунитет закаливается в детском саду».
Пригласив его покататься с горки, друзья не могли удержаться от смеха, когда он, врезавшись в сугроб, вскочил и воскликнул: «Это не снег, это мягкий матрас!» Для Такаши эта зима стала непревзойденным испытанием, полным смеха и неожиданных открытий.































