Антимонопольщики Удмуртии не стали проверять тарифы на Камском мосту.
С доводами о необоснованном установлении тарифа на платных мостах в УФАС России по Удмуртии в ноябре прошлого года обратился активист из Камбарки Эдуард Глухов. По его мнению, постановление правительства республики об использовании на платной основе мостовых переходов через реки Каму и Буй не соответствует нормам ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Также в своем обращении активист заявлял о возможном сговоре между правительством Удмуртии и концессионером, который привел к установлению необоснованно высоких цен.
Общественник надеялся, что ведомство проведет проверку и даст документу свою независимую оценку. В феврале он получил ответ.
«Признаков нарушения статьи №16 Закона "О защите конкуренции" в действиях правительства республики и ООО „РИК“ не установлено. Заявление представляет собой несогласие с выводами судов. В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 44 Закона „О защите конкуренции“ Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела», — говорится в ответе ведомства.
Решение ведомства возмутило активиста.
«Я был уверен в том, что УФАС по Удмуртии — это независимый орган и проверку по тарифам проведут. Но после этого ответа создается ощущение, что народ у нас живет сам по себе, законы — сами по себе, правительство республики и контрольные структуры — тоже сами по себе. Взаимосвязи никакой нет, интересы народа никто не защищает. В данной ситуации народ у нас не защищен ни законами, ни органами, которые должны контролировать их исполнение», — прокомментировал общественник.
По словам Глухова, ведомство проигнорировало очевидное неравенство, так как мост через реку Буй в пересчете на рубль/километр оказывается в несколько раз дороже, чем мост через Каму.
«По сути, УФАС Удмуртии заявило: „Раз суды не нашли нарушений в процессе утверждения тарифов, мы тоже не будем искать признаков нарушения конкуренции“. Это выглядит как полное замыкание круга защиты интересов концессионера и региональных властей, а не как исполнение функций защиты рынка и прав граждан. Доказательств наличия договоренностей не установлено, но при этом антимонопольный орган даже не начал должной проверки, которая могла бы выявить эти договоренности. Останавливаться мы не планируем и будем обращаться в УФАС России», — добавил Глухов.


































































