В ИПОПАТ заявили о технической невозможности двойных списаний денег за одну поездку.
Горожане давно жалуются в соцсетях на неоднократные списания денег за поездки.
В ИПОПАТ напомнили, что из-за ограничения мобильного интернета в Ижевске списания денег за проезд в общественном транспорте производятся с задержкой до нескольких дней. При этом одновременно списывается плата сразу за несколько поездок, совершенных ранее. В связи с этим многие пассажиры считают, что за проезд с них списывают неоднократно.
В компании заявили, что двойное списание за одну поездку невозможно, поскольку каждой транзакции по взиманию платы присваивается уникальный код. Все транзакции записываются в память терминала и хранятся там до появления связи с сервером платежной системы.
Система исключает технические ошибки при передаче данных на сервер банка (при повторном попадании одного и того же платежа на сервер банка, он будет исключен по присвоенному при валидации уникальному коду),
— заверила пресс-служба предприятия.
В то же время двойное списание средств может произойти в том случае, когда пассажир дважды приложил карту к терминалу во время одной поездки. Если такое случилось — можно написать заявление на возврат денег.
Проверить свои поездки можно в личном кабинете «Билет НСПК» (bilet.nspk.ru). Сервис работает для карт всех банков и показывает историю поездок.
К слову, если билет после прикладывания карты не распечатался, контролер все равно может проверить, оплачена поездка или нет, даже без мобильного интернета, отметили в ИПОПАТ.
Но многие горожане не верят объяснениям транспортников. В группе предприятия в ВК появилось много негативных комментариев:
Не миф, а реальность — после проезда в автобусе из-за ваших проблем со списаниями банковская карта автоматически уходит в стоп лист. И ею невозможно оплатить проезд ни в автобусе, ни в троллейбусе, пока на вашем предприятии не пройдет выгрузка, а проводят ее 1 раз в неделю! Неделю карта в блокировке по вашей вине!
— возмутилась Ксения Ч.
А может, сразу как-то наладите работу со списанием средств? Я три дня не ездила на автобусе, сегодня произошло два списания подряд, почему мы должны писать и доказывать, что не совершали поездки и т. д. Налаживайте уже систему!
— поделилась Лиза К.
Дорогой ИПОПАТ, прекратите списывать деньги с одного проезда как за 3, а то и 4 проезда. У меня нет столько денег кататься в одну сторону за 140 рублей, я живу в Ижевске, не в Питере или Москве, и установлена плата в 35 рублей,
— написала Алина Р.
Вы на интернет не валите вину. Сегодня ночью тоже у меня списали, хотя я очень тщательно слежу, как списываются за поездки у меня деньги. Вам доступны личные данные счета карт, и вы так поступаете некрасиво. Это воровство по мелочи называется (с миру по нитке). В прокуратуру надо обращаться!
— не поверила объяснениям компании Наталия Д.
Напомним, что для возврата ошибочно списанных средств с банковской карты при оплате проезда в автобусах АО «ИПОПАТ» необходимо написать соответствующее заявление на имя исполнительного директора предприятия. Заполненный бланк заявления можно отправить в электронной форме, путем направления скан-копии Заявления, содержащего требования потребителя Услуг, подписанных в установленном порядке, на электронный адрес: problem@ipopat.com, либо через Почту России на адрес предприятия: 426028, УР, г. Ижевск, ул. Голублева, д. 1,
— ответили в ИПОПАТ.