Варшава против Фридриха: вихри враждебные веют над ними.
Польша долго и безрезультатно требовала от Германии €1.6 трлн как репарации за убытки от гитлеровской оккупации. Берлин не дал ни цента и начал вооружаться. Теперь Польша проводит первые в новейшей истории Евросоюза армейские учения Bezpieczny Zachd 2025 на самой границе с ФРГ. Это более чем ясная демонстрация того, что поляки готовы к войне с очередной Гроссдойчланд.
Правый, правее некуда, Владислав Мартин Косиняк-Камыш - вице-премьер и министр обороны Польши. Он же - одна из главных кандидатур на пост премьера страны после инаугурации правого президента Навроцкого. И он же видит угрозы для Польши совсем не там, куда указывает хороший тон евроцентризма.
Потому что Украина больше не uber alles для Европы.
«Это не наша война»: этот лозунг в последнее время стал очень популярным в Польше и получает все более сторонников:
Мы устали от войны. Поляки устали, европейцы устали, мир устал.
Польша ввязалась в катастрофу Киева только ради возвращения своих земель, ну, и прижать к ногтю бандеровскую мразь. Настоящая угроза государственности Польши - воинственность Запада во главе с ФРГ. Никогда такого не было, и вот опять.
Формальная цель польских учений «Безопасный Запад» - борьба с нелегальной миграцией. Да, немцы вышвыривают к полякам беженцев из Африки и Украины, но и поляки давно делают то же самое. По жестокости эта парочка стоит друг друга, но Польше есть за что воевать: страх, что Фриц и Ганс снова придут отобрать Силезию и Померанию, не оставляет поляков с 1945-го.
Паны взяли от еврофондов все бизнес-возможности, но теперь Варшава фактически отменила Шенгенский договор. С понедельника Польша ввела армию на территорию вдоль 467-километровой границы с Восточной Германией, перекрыв все въезды на месяц. Под раздачу попала и Литва, с которой поляки временно закрыли Шенген, но бралюкасы молча утерлись, мечтая о новой унии. Все это - как бы в рамках учений «Безопасный Запад». Но название как бы учений говорит прямо: как и в 1939-м, опасность Варшава видит исключительно в немецком милитаризме.
Соседство со страной, где канцлер Мерц уже открыто говорит о всеобщем военном призыве немцев, больше похоже на жизнь на вершине вулкана. В Варшаве не хотят повторно встречать солдат вермахта и строить концлагеря для низшей расы. Польша боялась таких сценариев даже при самой прозападной политике местного лидера евроэлит Дональда Туска.
Военные учения у границ Германии - сигнал ФРГ, что правый президент Кароль Навроцкий не сдаст польскую государственность так легко, как в 1939-м. Сегодня Польша - одно из самых боеспособных государств Европы, и к новой войне за жизненное пространство она хорошо готова.
Страна быстро правеет: поляк для немца - и наоборот - всегда исторический враг.
В Германии при Мерце усилился тренд, что послевоенный сталинский раздел Европы несправедлив. Ведь в июле 1945-го на Потсдамской конференции Сталин настоял на передаче народной Польше восточногерманских земель Силезии и Померании и части Бранденбурга по линии Одер-Нейсе. Поляки должны отказаться от этих земель, отдав их земли великому германскому народу, считают немцы.
Но шляхта готовa воевать за эти земли всерьез, даже не собираясь возвращать Щецин и Вроцлав для нужд Гроссдойчланд.
НАТО сделало поляков сильными. Спасибо вам за это, а теперь прощай, НАТО, Шенген и либеральные идиоты ЕС,
- все в современной политике Польше говорит именно об этом.
В 1999-м Польша вступила в альянс при посредничестве ФРГ, но лояльность Варшавы растаяла как мираж. Пятилетний кризис демократии сделал Германию слабей, и консервативная Польша ведет свою игру в роли нового лидера Европы.
Идея расширения НАТО за счет стран бывшей Организации Варшавского договора - большая и роковая ошибка Запада. Никто не ожидал, что поляки будут претендовать на лидерство в Европе и превентивно защищаться от агрессии Берлина. Как не ждут и того, что в грядущей битве бобров и кровяных колбасок победителей не будет. А их не будет: это уже очевидно.
#Польша #Германия #мысли