
За первые 20 недель 2025 года на российском автомобильном рынке было реализовано 17,6 тысячи единиц новых легковых транспортных средств, произведённых в 2023 году. Этот показатель составляет 4,4% от общего объёма продаж автомобилей за указанный период, как сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Лидерами по продажам автомобилей с годом выпуска 2023 стали следующие марки:
- Changan — 1210 единиц,
- JAC — 1116 единиц,
- SWM — 1109 единиц,
- LADA — 1055 единиц,
- BMW — 924 единицы.
Эксперт также обратил внимание на долю автомобилей 2023 года выпуска в общем объёме продаж отдельных брендов:
- Ora — 98%,
- Jetta — 86%,
- Livan — 78%,
- MG — 77%,
- FAW — 63%.
Сергей Целиков отметил, что высокие показатели доли «выдержанных» автомобилей в продажах отдельных марок свидетельствуют о наличии значительного количества нереализованных моделей в структуре продаж. Это может быть обусловлено как стратегическими решениями дистрибьюторов, особенностями логистических процессов, так и спецификой рыночного спроса в период перехода к моделям нового года выпуска, пишет sterlegrad.
В условиях нестабильной экономической ситуации и колебаний курсов валют дистрибьюторы могли накапливать запасы автомобилей, чтобы минимизировать риски роста цен на новые партии. В результате, при появлении спроса или при необходимости обновить ассортимент, на рынок поступали именно такие «залежавшиеся» автомобили.
Также стоит учитывать, что у некоторых брендов (например, Ora, Jetta, Livan) практически весь объём продаж приходится на автомобили предыдущего года выпуска, что может говорить о сложностях с обновлением модельного ряда или о задержках поставок новых моделей.
В целом, подобная ситуация не является уникальной для российского рынка и встречается во многих странах в период смены модельного года. Однако в России она приобрела особую актуальность из-за изменений в импорте и особенностей работы автодилеров в условиях санкций и ограничений.