Эсклюзив нашего канала. Стало известно, что Пентагон делает ставку на новую современную систему Seabed Sentry, интегрирующую искусственный интеллект, для модернизации акустических своего флота. Автономная, модульная, работающая на ИИ сеть направлена на то, чтобы снова сделать перемещения российских и китайских ПЛАРБ обнаруживаемыми.
Таким образом, это нововведение нарушает текущую доктрину океанского ядерного сдерживания.
Технологии, разработанные калифорнийской компанией по ИИ Anduril, развертываются в больших масштабах из нескольких тихоокеанских военно-морских центров. В сочетании с новой архитектурой наблюдения, известной как Deep Reliable Acoustic Path Exploitation System (DRAPES), сеть автономных датчиков нацелена на покрытие всех стратегических районов патрулирования российских и китайских атомных подводных лодок.
Американская компания значительно ускорила установку датчиков в последние недели.
Seabed Sentry использует беспроводные датчики, способные работать автономно в течение нескольких месяцев или даже лет на дне океана. Их задача — прослушивать, идентифицировать, различать и передавать всю акустическую информацию.
Датчики, установленные с подводных дронов, таких как Dive-XL или будущий Ghost Shark, или с надводных кораблей, покрывают критические зоны в Тихом и Индийском океанах.
Первые целевые районы имеют стратегическое значение. Один из них — Охотское море, традиционный оплот ПЛАРБ российского Тихоокеанского флота. Другой — южное побережье Китая, особенно вокруг военно-морской базы Санья на острове Хайнань, где размещены ПЛАРБ проекта 094 и будут размещаться ПЛАРБ проекта 096.
Однако настоящий технологический прорыв заключается в интеграции системы искусственного интеллекта Lattice от Anduril. Платформа напрямую анализирует акустические сигналы, полученные от датчика на морском дне. Обрабатывая данные локально, Lattice отфильтровывает окружающий шум, идентифицирует конкретные сигнатуры китайских подводных лодок проекта 096 и российских проектов 955 и 855 и радикально сокращает полосу пропускания, необходимую для передачи оповещений. Она обнаруживает аномалии в реальном времени и мгновенно уведомляет командные центры ВМС США.
Помимо обычных подводных лодок, как отмечают западные источники, Seabed Sentry нацелен на очень конкретную угрозу: беспилотный подводный аппарат 2M39 «Посейдон». Бесшумный, скрытный и потенциально способный поразить американское побережье термоядерной БЧ, «Посейдон» рассматривается Вашингтоном в качестве экзистенциальной угрозы. В ответ на это ВМС США строят невидимый акустический барьер, объединяющий Seabed Sentry, кабели DRAPES и корабли наблюдения SURTASS-E, которые сами оснащены буксируемыми гидролокаторами сверхнизкой частоты.
Возрождение акустического обнаружения не осталось незамеченным, и Россия и Китай тайно предприняли собственные ответные действия. Москва полагается на флот. Пекин, тем временем, разрабатывает глубоководные беспилотники, такие как HSU-001, предназначенные для нарушения работы или нейтрализации систем наблюдения противника.
Общая цель — идентификация, картирование и подавление западных сетей акустических датчиков. Одно лишь присутствие Seabed Sentry в спорных или в китайских или российских территориальных водах может само по себе спровоцировать эскалацию конфликта.