На трассе Сарапул — Воткинск убирают старый железнодорожный переезд.
Рельсы там демонтировали больше 10 лет назад, поэтому он не несет никакой функциональной нагрузки, а проезду мешает. Ликвидация насыпи понизит уровень дорожного полотна на этом участке примерно на метр, сообщила пресс-служба правительства Удмуртии.
Следующая цель на участке ремонта протяженностью более 4,6 км — убрать множественные пучинообразования. Для этого полностью заменят основание, усилят дорожную конструкцию методом холодной регенерации и уложат два слоя асфальтобетона.
Но все это будет служить недолго, если не решить главную проблему — а это большегрузы, считают общественные активисты и специалисты.
В качестве решения в Управтодоре предлагают установить пункт весогабаритного контроля, чтобы водители фур не использовали этот участок как альтернативную дорогу.
На одном из участков дороги Ижевск — Воткинск уже располагается АПВГК, в связи с чем очень большой поток большегрузов переключается на Сарапул — Воткинск и далее на Завьялово — Гольяны. В связи с этим в 2022 году был разработан проект установки автоматического пункта весогабаритного контроля на пути следования этих машин на участке региональной дороги Завьялово — Гольяны. В 2025 году мы это реализуем, что позволит нам ограничить поток и сохранить дороги,
— пояснил начальник Управтодора Динар Валеев.