«Теперь Вашингтон оказался не просто посредником, а прямым участником войны».
В ночь на 22 июня США атаковали три ядерных объекта в Иране — Фордо, Натанз и Исфахан. Трамп написал в соцсетях, что на подземную обогатительную фабрику в Фордо был сброшен «полный комплект бомб». В Тегеране заявили об отсутствии серьезных повреждений.
Иранский журналист Хаял Муаззин в беседе с «Ломовкой» рассказал, действительно ли удары США не навредили ядерным объектам Ирана.
Официальные лица в Тегеране недвусмысленно заявили: никакие стратегические или ядерные объекты Ирана не пострадали. Еще до атаки все критически важные элементы инфраструктуры были заблаговременно эвакуированы и перераспределены в засекреченные, глубоко защищённые локации. Это говорит не только о тактической подготовке Ирана, но и о высоком уровне стратегической проактивности.Следует отметить: объектно-позиционная защита ядерной программы строится в Иране по многоуровневой архитектуре, и единичные удары, особенно информационно-психологического характера, не способны оказать на неё реального влияния. Тегеран подчеркивает, что развитие мирной ядерной программы продолжается в полном соответствии с техническим графиком.
Эксперт уточнил, что пока дипломатические каналы не полностью закрыты, и через посредников — в первую очередь, Оман, Катар и Ирак — все еще существуют минимальные коридоры для деэскалации.
Однако необдуманный шаг администрации Трампа, санкционировавшей прямую атаку, может привести к окончательному разрыву даже этих ограниченных коммуникационных линий.С военной точки зрения, у Ирана есть многоуровневый арсенал средств асимметричного ответа: от перекрытия Ормузского пролива до нанесения точечных ракетных ударов по американским объектам и мобилизации региональных прокси-групп в Ираке, Йемене, Ливане. Более того, Иран может рассмотреть приостановку участия в ядерных переговорах и снятие всех добровольных ограничений, что станет дипломатическим ультиматумом в адрес Запада. В Тегеране ясно дали понять: никакой ценой не позволят врагу диктовать условия через насилие.
Муаззин отметил, что, несмотря на внушительный военный арсенал, Израиль показал, что не способен в одиночку противостоять силе Ирана.
За неделю эскалации стало очевидно: даже с помощью высокотехнологичных систем и информационного прикрытия Израиль не смог нейтрализовать иранскую наступательную мощь. Ракетные удары Тегерана продемонстрировали уязвимость не только самого Израиля, но и его союзников.Союзники Израиля — Великобритания, Франция и Германия — оказались неспособны обеспечить ни военную, ни дипломатическую страховку. Более того, региональные партнеры Тель-Авива не решились вступить в прямой конфликт, а позиции ЕС остались ограниченными заявлениями. Это подтолкнуло Израиль к последнему шагу — вовлечению США как гаранта сдерживания. Однако теперь Вашингтон оказался не просто посредником, а прямым участником войны, что превращает локальный конфликт в глобальное противостояние, последствия которого трудно будет контролировать.
#Иран #Израиль #Трамп #США #эксперт #Муаззин





























