Цифровое поколение россиян предпочитает новости «на бегу»

Цифровое поколение россиян предпочитает новости «на бегу»

Цифровое поколение россиян предпочитает новости «на бегу».

ВЦИОМ показал значительные различия между поколением зумеров (18-24 года) и старшим возрастом в плане чтения новостей.

84% интернет-россиян и 82% зумеров открывают текстовые новости каждый день,

— сообщают аналитики.

При этом цифровое поколение демонстрирует более интенсивный, но поверхностный формат потребления информации.

Согласно исследованию, 63% молодых людей проверяют новости несколько раз в день, тогда как среди остальных россиян этот показатель составляет 55%. Полностью прочитывают социально значимые новости 80% россиян, но среди молодежи эта цифра снижается до 70%. Каждый четвертый представитель поколения Z (26%) ограничивается просмотром заголовков, что в 1,4 раза чаще, чем в среднем по стране.

Временные затраты на потребление новостей также различаются: 71% молодежи тратят на это менее 30 минут в день, в то время как 40% россиян старше 45 лет уделяют новостям от получаса до двух часов.

Особое внимание исследователи уделили цифровой гигиене. Только 23-26% россиян системно фильтруют информационный поток, руководствуясь желанием сэкономить время (63%), снизить тревожность (54%) и избежать фейков (42%).

Интересный феномен — так называемые «фантомные новости» — отмечали 65% респондентов. Ложный заголовок о замене обществознания домоводством запомнился 36% молодых людей.

Среди платформ потребления новостей выделяется «Дзен»: 40% аудитории обращаются к нему несколько раз в неделю, 27% — ежедневно. У взрослого поколения этот сервис становится ключевым источником информации. Его используют 57% россиян старше 60 лет и 50% граждан в возрасте 45-59 лет.

#ВЦИОМ #новости #опрос #социология #поколения

Подпишись на ЛОМОВКУ

Источник: Telegram-канал "Lomovka"

Топ

Лента новостей